10:50 Интервью с Дэвидом Роджерсом | |
Дэвид Роджерс (David Rogers), владелец и креативный партнер агентства We Are Pure: “Я пытаюсь убедить российских клиентов, что уход от традиционности в дизайне — это не плохо”
Мы вновь пообщались с создателем и креативным партнером агентства We Are Pure, и он рассказал нам о том, что изменилось в его понимании на российском рынке за эти полтора года, о чем стоит в первую очередь позаботиться отечественным брендам, почему даже американский дизайн упаковки стал “более британским”, и чего ожидать от российских клиентов в 2013 году. Два года назад о небольшом тогда дизайн-агентстве из Ноттингема в России не знал никто, пока к ним не обратилась уже на тот момент крупная косметическая компания “Первое Решение”, известная, в первую очередь, натуральными и очень доступными по цене шампунями и кремами из “натуральных сибирских трав”. We Are Pure, которые до этого не имели опыта работы с российскими клиентами, разработали дизайн упаковки для также недорогой органической серии “Natura Siberica”, которую можно найти в практически любой аптеке у дома или в “Ашане”. С тех пор We Are Pure стали (заочно) знакомы чуть ли не каждой российской хозяйке среднего достатка, продажи бренда росли, а вместе с ними и ожидания агентства “выйти” на рынок России и найти новых клиентов. Что и случилось летом 2012 — We Are Pure набрали русскоговорящую команду и открыли офис в Москве. Дэвид Роджерс о российском менталитете и его влиянии на дизайн Из моего опыта работы в России могу сказать, что здесь очень важны культурные традиции прошлого, и в этом по сути нет ничего плохого. Это влияет практически на все сферы жизни и даже отражается в дизайне упаковки. Но ведь запросы потребителей меняются, соответственно, для того, чтобы бренд в России был успешен, нужно лучше соблюдать баланс между традиционностью и другими веяниями. Да, нужен баланс, хотя я вполне поддерживаю ситуацию, когда культурное прошлое страны находит отражение в дизайне. Хотя не хотел бы, чтобы развитие мирового дизайна сдерживали традиции. Еще один момент относительно российского менталитета — до сих пор высок спрос на западные бренды, и они хорошо продаются, зачастую, в ущерб отечественным производителям. В России, как и в любой другой стране, покупатели хотят чего-то нового. Но, в отличие от других стран, российские производители, похоже, не всегда это понимают. Насколько я люблю работать в России с по-настоящему вдохновляющими порой людьми, настолько же мне кажется странным их нежелание что-то кардинально менять в дизайне. Это похоже на страх перемен, боязнь, что что-то новое будет конфликтовать с традиционным, тем, что было до этого. Как дизайнер, могу сказать, что для меня такие вещи являются серьезной преградой в работе. О восприятии российскими клиентами британских агентств Другой камень преткновения — это традиционное восприятие британских агентств. Несколько больших агентств, давно работающих в России, выставляют цену на проекты, которые здесь считаются очень высокими. Поэтому когда мы открыли офис в Москве, мы установили цены, которые приблизительно в одном диапазоне с российскими агентствами. О трансформации американского дизайна упаковки Когда я пытаюсь убедить российских клиентов, что уход от традиционности дизайне — это не плохо, я привожу в пример американский дизайн упаковки, который, по моему мнению, значительно трансформировался в последние годы. Еще несколько лет назад упаковка в США была броской, дерзкой и с налетом “ретро”. Но со временем производители поняли, что нетрадиционная, утонченная, уникальная и свежая упаковка продает еще и на других рынках, поэтому и переняли “британский” концептуальный стиль. Взять хотя бы упаковку ретейлера Trader Joe’s —она элегантная и эмоциональная. Почему “Первое решение” продается не только в России, но и на других 12 рынках Линейка “Natura Siberica”, а также “Mama Kam Chat Ka” и “Organic Garden” за несколько лет стали бизнесом с многомиллионным оборотом. Сейчас продукция экспортируется в 12 других стран. В чем причина успеха? Я думаю, частично в том, что этот продукт воспринимается как истинно российский, но с западной эстетикой, поэтому выглядит привлекательно и на зарубежных рынках. В конце каждого года мы спешим по традиции все старое оставить позади, приветствуя все новое в новом году. Я считаю, что в современном российском потребительском дизайне должен работать другой подход — сбалансированное смешение традиций и инноваций, старого и нового. | |
|
Всего комментариев: 0 | |